Православный.Ру  

www.pravoslavnyi.ru

 

Главная

 

Гостевая книга

 

Контакты

 

Помощь сайту

 

Правила сайта

 

Хронология публикаций на сайте

 

Архив публикаций

 

Страница технического редактора сайта

НАЗАД (На предыдущую страницу)

 

Из цикла бесед Владимира Михайлова:

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЮДЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДУРНЫМ ПРИСТРАСТИЯМ.

 


   Видимо нет нужды сомневаться, что любой из нас сегодня числит себя "специалистом" в отношении спиртного. Даже дети, еще не знающие вкуса этого зелья, постоянно наблюдают проявления этого порока в жизни. А многие из них в первые годы жизни уже пострадали от безумия пьяных родителей и сродников и знают на своем горьком опыте о страшном оскале пьянства, поэтому возьмем за основу при составлении Классификации людей, страждущих от пороков, понятное всем - пьянство. Тем более, что и Классификация такая уже есть. Ее составил Г.А.Шичко - верующий ученый-трезвенник  России конца ХХ века, который родился в день Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" 18 мая 1922 г. и умер 3 ноября 1986 г. Это первый ученый за советский период, посвятивший свои научные интересы современной трезвости. До революции таких людей было очень много, но их имена были преданы забвению, а народосберегающие идеи их объявлены реакционными и уже только поэтому вредоносными для советских людей.
   Итак, Классификация людей по отношению к спиртному у нас есть. Но параллельно ей мы построим оригинальную Классификацию по отношению ко всем дурным пристрастиям, к страстям, к порокам, так что порок пьянства будет лишь одним фрагментом из этой общей Классификации. При этом подчеркнем, что трезвость является одним из обязательных элементов трезвения, бодрствования или трезвомыслия.
   Для построения Классификации выделим 4 группы, которые будут отличаться одинаковым отношением людей, входящих в эти группы, ко греху, к пороку. Любой думающий человек самостоятельно может отнести себя к одной из этих групп, для этого требуется лишь объективно оценить свои поступки.
   Итак:
   1 группа характеризуется полным отсутствием у человека психологической установки на допустимость порока для себя лично. Применительно к спиртному - это трезвенники, которые не допускают даже мысли для себя о пьянстве в любой его форме, в любых дозах и качестве. В общем варианте это "бодрствующие во Христе" крещеные люди, не желающие даже мысленно принимать для себя пороки, ненавидящие грех. Естественно, что одного желания не грешить мало, надо подкреплять его своей доброй волей, надо действительно жить без грехов своеволия. Но, повторимся, признак у этой группы простой и ясный - эти люди не желают грешить.
   Грехи в нашу жизнь приходят постепенно через этапы: вначале появляются помыслы греховные, это происки "врага рода человеческого", которые человеку следует отбрасывать, как ненужные и вредные, если потерять бдительность, в уме человеческом все же укореняются мысли о греховном. И на этом этапе наблюдается самое острое сражение света и тьмы в душе человеческой. Далее у такого человека могут появиться эмоциональные, словесные срывы к греху. И здесь продолжается борьба света и тьмы в сердце человеческом. Если тьма все же побеждает, то наступает уже состояние греховных действий, когда человек впадает в грехопадение, такого положения никак не могут допускать для себя люди, бодрствующие во Христе. Но если, по каким-то причинам, все же произошел "срыв", то верующему человеку следует немедленно обращаться к Богу с покаянием, идти на исповедь в Храм.
   Выделим в 1 группе нашей Квалификации четыре подгруппы:
   а) естественные трезвенники и естественные бодрствующие во Христе люди, каковыми являемся все мы от рождения. Ибо человек рождается для Богоугодной, безгрешной жизни. И Крещеный человек, ушедший из жизни в возрасте до 7 лет, по священному преданию, немедленно обретает ангельский чин.
   б) религиозные трезвенники и бодрствующие против порока люди, которые перешли на эти позиции после душевного просвещения и присоединения своей воли к воле Божией.
   в) благоразумные люди, учитывающие горький опыт предков и собственные поражения в жизни от следования дурным пристрастиям, решившие благоразумно отказаться от следования порокам и следующие этому решению.
   г) сознательные трезвенники, сознательно бодрствующие во Христе люди, которые не только сами ведут благочестивую жизнь, но и стремятся просвещать других в этом направлении. Это добрые вожди народа, на какой бы ступени общественной жизни они не находились.
   Хочется в этой связи более подробно коснуться больной темы о вождях народных. Кто-то считает вождями только власть предержащих. На самом же деле это далеко не так. Вожди народные - это те, кто ведут народ к исполнению народного предназначения, кто исполняют долг, налагаемый на них Богом, дающим жизнь. И исполнение долга никак нельзя путать с похотью вождизма, с жаждой власти, с жаждой обладания.
   Жизнь существует в двух проявлениях: физическом и мистическом. Порою эти проявления в чем-то совмещаются, но чаще, по грехам нашим, мы не способны верно оценивать видимое и невидимое (мистическое) бытие жизни. Как следствие, настоящие вожди народные скрыты от глаз толпы, более того, они бывают физически гонимы и презираемы. Однако, весь ход народной жизни скрытно направляется именно этими людьми. А внешние правители народной жизни являются лишь попущением Божиим, карой по грехам народным. Применительно к сознательным православным бодрствующим во Христе людям можно сказать только то, что они исполняют "Заповеди Блаженства" и являются "светом" для народа, заплутавшего в темноте аморальности и бесправности (от Матфея, гл5). И такая оценка никак не является преувеличенной.

2 группа по нашей Классификации характеризуется наличием у человека психологической установки на допустимость порока для себя лично. Пусть по каким-то причинам человек не совершает греховных действий, например, здоровье не позволяет это делать или он попросту боится, но такой человек душевно грех приемлет. При рассмотрении этой группы порочных пристрастий сначала обратим внимание на их отношение к спиртному. Геннадий Андреевич Шичко назвал этих людей "алкоголепийцы" и выделил среди них четыре подгруппы: а) случайники, б) пьяницы, в) матебремники, г) алкоголики.
   Случайники - это люди в обыденном понимании непьющие, т.е. выпивающие не важно сколько, по случаю, два-три раза в году.
   Пьяницы - это люди, в течение года употребляющие спиртное 10 и более раз, т.е. те люди, у кого мозг более половины календарного времени работает под воздействием алкоголя. Дело в том, что исследования показывают: даже небольшая разовая выпивка дает остаточный эффект в ЦНС, в работе мозга, а равно и в половых клетках, более 20 суток. Поэтому у человека, в течение года выпившего десяток раз, более 200 дней, т.е. значительно больше половины от 365 годовых дней, мозг работает в ненормальном режиме под алкогольным воздействием. А неестественное состояние, как известно, и называется демоническим, страстным, именно такое состояние и свойственно пьяницам. Если быть честным, то пьяниц, с учетом более глубокого поражения пристрастием к спиртному, в нашей стране более 90% от числа взрослого населения. И не мудрено, что в этих условиях мужское население, подверженное большим дозам спиртного, еще и усугублением от курения, не доживает в среднем до пенсии по старости. Эта тенденция постепенно переходит и на женщин, что и является первопричиной вырождения народа, в Нечерноземье в первую очередь, а теперь уже во всей России.
   Матебремники - это дети пьющих родителей, если у них возникла установка на допустимость употребления спиртного для себя лично. Как мы помним из предыдущих размышлений, пока такой установки нет, и человек не пьет, он является естественным трезвенником. Подчеркнем, что у матебремников всегда присутствует отягощенная наследственность, выражающаяся в предрасположении к поражению пороком пьянства, подобно тому, как это имеет место в отношении многих наследственных болезней. Есть еще один вариант названия такого психологического состояния молодых поколений - это "родовое проклятие", своеобразная мистическая продажа детей в рабство пороку пьянства за нераскаянные грехи родителей. Ибо родители являются как бы родовой веточкой, на которой распускаются листочки - дети. Естественно, что на засохшей веточке не могут быть живые, зеленые листочки, они обречены на засыхание. А засохшие ветви обрезают и сжигают.
   Алкоголики - это  люди с больной психикой. В чем же проявляется болезнь алкоголизма? Можно выделить два конкретных признака, позволяющие достаточно точно диагностировать алкоголизм - тяжкое психологическое страдание. Первый признак алкоголизма - абстинентные явления, своеобразная "жажда спиртного", которую алкоголик должен регулярно утолять. Если он не будет это делать, то мистический "зверь алкоголизма" будет грызть его душу и таким образом заставлять человека искать очередную дозу, чтобы откупиться от этого насильника.
   Второй признак алкоголизма - болезни тела и души, развивающиеся из-за токсического отравления организма алкоголем. Г.А. Шичко предложил различать три стадии алкоголизма, отличающиеся по усилению и развитию признаков алкоголизма со временем. Не будем впадать в полемику с определениями стадий алкоголизма у врачей-наркологов и психиатров. Они избирают свои критерии, и в этом их право. У нас же задача представить критерии здравомыслия, дать оценки от лица трезвенников. А трезвенники, как известно, не борются с алкоголизмом и не лечат его. Трезвенники заняты совсем иным - они утверждают трезвость как жизненное счастье. Они учат трезвости. Собственно, у трезвенников, по определению, должны быть и есть собственные взгляды и оценки проблемы алкоголизации России.
   У алкоголика 1 стадии абстинентные явления слабо проявляются, обычно это тревожное состояние, исподволь призывающее принять "успокоительное лекарство", поднять настроение. Болезнь же развивается в ЦНС, куда, собственно, и направляется главное воздействие алкоголя. Чаще всего заболевание выражается в виде "фрагментарной потери памяти", когда человек после выпивки теряет из даже здоровой памяти какие-то фрагменты, что-то по мелочи забывает.
   У алкоголика 2 стадии абстинентные явления уже более четко выраженные, они проявляются в желании опохмелиться или выпить "по случаю", хотя человек еще достаточно уверенно контролирует эти порывы. Болезнь же нервной системы прогрессирует, появляются болезни нервов и тела. В частности, потеря памяти увеличивается уже до нескольких часов, т.е. возрастает от "фрагмента" до "периода". Иногда появляются какие-то стойкие во времени (от нескольких часов до нескольких суток) болезненные явления в теле и в виде нервных расстройств.
   Алкоголизм 3 стадии - это состояние психологической деградации личности, для которого характерна потеря ситуационного контроля. В этом состоянии человек уже утрачивает высшие человеческие добродетели, такие как совесть, милосердие и др., можно сказать, что он оскотиневается.
   К сожалению, обыватели даже эту стадию нередко не считают алкоголизмом, потому что многие алкоголики 3 стадии до определенного времени сохраняют приличный внешний вид. Однако, "по делам их узнаете их". Назовем же те "дела" - реальные примеры состояния алкоголизма 3 стадии. Прежде всего, это пьющие за рулем водители, сюда же относятся люди, пьющие на работе под угрозой увольнения, кроме того - это пьющие при детях и вопреки интересам воспитания детей родители, хотя эти родители хорошо знают, что так поступать не следует. Повторимся, внешне это могут быть вполне приличные люди, но их деградация налицо, они утратили ситуационный контроль и не могут управлять своей волей. Их воля полностью подконтрольна страсти пьянства, а разум лишь оправдывает грехопадение их.
   Предлагаемая сейчас Классификация имеет строго научную, логическую основу. В отличие от нее сегодня в СМИ и околовластных кругах алкоголизм трактуют с каких-то псевдонаучных, лицемерных позиций, подгоняя под алкоголиков "бомжей", "беженцев" и прочих социальных неудачников и жертв общественных катаклизмов. В таком представлении алкоголиком является неудачник в жизни, выпавший из среднего ряда так называемых социально благополучных людей. Такому для причтения к званию "алкоголик" требуется только видимый факт употребления спиртного или даже только запах. Однако в жизни не все происходит так, как трактуют псевдоученые люди. Но всех этих вышеперечисленных неудачников объединяет подчинение каким-то страстям, т.е. бесовским поражениям, неважно, от какого мытарства они пострадали.
   2 группа пристрастных к порокам - это "люди, смирившиеся с собственной жизнью во грехе", среди которых выделим четыре подгруппы: а) люди грешные, б) люди, погрязшие во грехе, в) люди, несущие на себе дурную наследственность, г) агрессивные проповедники порока.
   Люди грешные - это то же, что случайники применительно к спиртному, т.е. они могут и не грешить, все зависит от обстоятельств.
   Люди, погрязшие во грехе уже приобрели привычку грешить, греховные действия для них стали обыденным делом, они ими не тяготятся.
   Люди, несущие на себе дурную наследственность, вне всякого сомнения, являют собою лицо нашего народа в постсоветский период его истории. В одном случае, это результат нераскаянных грехов предков, так много сил и времени растративших на разрушение Царской России, на гражданскую войну, на коллективизацию и борьбу с природой, на безумную гонку в соцсоревнованиях и прочих малополезных для души занятиях. В другом случае, это нелюбовь родителей, начиная с зачатия, когда детей по разным причинам отрывали от материнской груди, воспитывали в дет-яслях, детсадах и интернатах, когда был принижен статус семьи и, наоборот, возвышался статус матери-одиночки. До сих пор общество переживает тяжкие последствия этой антисемейной политики в советское время.
   Агрессивные проповедники порока (вольные или невольные) - это люди страстные, перешагнувшие физиологические грани естественных потребностей и приобщившиеся противоестественных, демонических страстей. Это люди одержимые и даже бесноватые, предавшие свою душу дьяволу ради каких-то "выгод", "гордыни", "крутости" и т.п. пороков.
   Чтобы не заниматься излишним теоретизированием, назовем примеры этой категории падших людей:
1) Так называемые "модели" разного рода, люди, согласившиеся назвать себя предметом, т.е. "мертвой душей" уже при жизни тела.
2) Торговцы наркотиками, водкой, куревом и прочим зельем с рук, возле метро, вокзалов и других модных местах. Они так во зле мстят другим людям, обществу за свои житейские поражения, за отрыв от народной жизни.
3) Растлители детства, во всех вариантах, начиная от курения и кончая сексуальными извращениями. В этой связи вспомним, как Господь предостерегал не обижать детей.
4) Наркоманы, "подсаживающие на иглу" даже близких своих, чтобы в адских мучениях быть не одному, а также и в отместку обществу поступающему так.
5) Лидеры разных "партий" и "движений", служащие ради себя, а не ради служения Богу и Отечеству.
6) Лжепастыри, которые в начале служат себе, а потом уже Богу и пастве своей из тех сил и времени, что останется.
7) Все иные люди, управляемые бесами, т.е. одержимые. Вариантов этой одержимости неисчислимое множество, так что нет нужды перечислять их.
   При рассмотрении этого вопроса бывает очень полезно каждому применить все эти критерии к собственной персоне, чтобы уточнить для себя: кто руководит вашей плотью?
Нет ли в теле вашем иной руководящей силы помимо вашей собственной воли?
   В этом смысле может быть полезным напоминание, что крещенные люди, не носящие нательного креста, никак не могут себя числить свободными от одержимости. Такие люди всегда говорят, что крест их "давит" или что они боятся самоудушения крестом во время сна и сочиняют прочие нелепости. И это только один пример явно выраженной одержимости. Так что здесь есть тема для раздумий.

   3-я группа Классификации характеризуется наличием у человека установки на допустимость порока для себя лично, однако, при этом человек "временно" не совершает порочных дел. Это "воздержанники", общая группа применительно к спиртному и другим греховным занятиям. Причины воздержания могут быть разными. Например, среди алкоголепития - это "подшитые", "закодированные" или удерживающиеся в страхе люди. Сюда же относятся воры и бандиты в заключении, а также прикованные к больничной койке, а равно и мздоимцы, и казнокрады, лишенные должности, не имеющие возможности служить греху.
   В общественном звучании группа "воздержанников" чрезвычайно опасна, т.к. представляет собою тех людей, которые отказались от одного порока в явно выраженном виде, но не пожелали воцерковляться и, спустя короткое время, приняли в свою душу "семь злейших пороков": "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед, находит его не занятым, выметенным и убранным; Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" ( от Матфея 12, 43-45).
   Подобных " воздержанников", которым никто не рад в общении по причине их озлобленности, эгоистичности и прочих отрицательных качеств,  и еще при этом неспособных исповедаться и причащаться, мы постоянно встречаем в быту. Например, среди непьющих людей, подвергнутых программам протестантского толка ("анонимные алкоголики и наркоманы", баптисты, мормоны и "свидетели иеговы"), кодированию и оккультным системам. К сожалению, возвращение к Вере Отцов таковых наших соотечественников, подвергнутых "промывке мозгов", чрезвычайно затруднено и требует гораздо большего времени, чем оздоровление психологии "советского человека".

   4-я группа Классификации -  "принужденники" - прямо противоположна "воздержанникам". Эти люди не имеют психологической установки на порок, по сути, он для них не интересен и не нужен. Однако, внешние силы их принуждают к порочным действиям. Сегодня, в условиях ослабления государственной власти, когда законы часто не действуют, а органы правопорядка порою являются пресловутой "крышей" для злослужителей, таких беззащитных людей немало. Например, это дети - жертвы сексуального насилия, это дети - токсикоманы, подконтрольные старшим. Сюда же относятся люди, находящиеся в любовных отношениях с наркоманами и преступниками. Впрочем, есть среди них и "жертвы любви" через страсть в отличие от православной любви во Христе.
   "Принужденники" - недолговечная группа по своему соответствию, потому что спустя короткое время человек чаще всего смиряется, привыкает к пороку и переходит во 2-ю группу. Или же он восстает против порока, находит защитников во внешней среде и, таким образом, возрождается для естественной жизни, возвращается в 1-ю группу. Конечно, позитивный вариант гораздо сложнее для реализации, но и он, к счастью, имеет место в практике жизни. Во всяком случае, в клубе "Бордствование" есть немало примеров возрождающихся во Христе личностей.  
К чему весь этот разговор на такую "спорную" тему? Естественно, он не самоцелен, а носит прагматический характер, является средством для рассуждений о личной жизни. В порядке аргументации о необходимости данной темы выделим некоторые соображения:
1) Сегодня в обществе наблюдается явный перевес у проповедников зла, ибо зло агрессивно и не стеснено выбором средств. Противостоят же злу в полной мере немногочисленные православные общины, которым кроме Божьей помощи и немногочисленных союзников надеяться не на кого. Поэтому православным надо учиться жизни в условиях расхристанного мира у самой жизни, отсеивая зерна от плевел в информационном потоке жизни.
2) "Злой всегда оправдывает зло", поэтому никак нельзя даже в малом верить носителям зла, в какие бы маски они не рядились и какими бы благими намерениями не прикрывались. Это особенно актуально при использовании СМИ.
3) Особая осторожность должна быть в выборе больших и малых лидеров, чтобы не оказаться заложниками "слепых вождей" и в семейных, и в государственных, и в церковных структурах тоже. Надо "трезвиться, бодрствовать", чтобы души наши не погубил дьявол и слуги его, чтобы нам невольно не сделаться злослужителями.
4) Статистические данные о демографической ситуации в стране и, особенно, в Западной Европе, где этнос старше нашего примерно на 500 лет, вызывает тревогу и, одновременно, уверенность в конечном торжестве Праваславия. Ибо перспектива жизни принадлежит только более совершенным, т.е. верным во Христе Иисусе. Поэтому для православных естественным делом являются поиски наиболее точных, выверенных путей ко спасению среди треволнений мира сего. И в этой ситуации без анализа окружающей ситуации, как без оценки собственного состояния, не обойтись.
5) Овладение знаниями о природе человеческой жизни является насущной потребностью думающего человека. В свою очередь, когда человек думает, рассуждает, тренируется, обретает работоспособность его душа. Поэтому возможность для человека самоопределиться в отношении дурных пристрастий никак не может повредить этому человеку.
   Сегодня многие думающие люди ощущают на себе поток агрессивной информационной воли со стороны сил глобализации, которые пытаются сбросить верных православных людей в бездну отчаяния перед лицом кажущегося торжества нежити (машинных технологий) в бытовой и общественной жизни населения России. Однако, население - не народ. Народ - это носитель Божиего замысла о нашем Отечестве. И он живет сегодня благодаря трудам ради Христа, которые совершаются порою даже руками злослужителей, вопреки их воле и чаяниям. Ибо Бог поругаем не бывает. От нас, православных людей, требуется спасаться, т.е. жить по совести и со страхом Божиим.

   Жив Господь!

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАПРОГРАММИРОВАННОСТЬ
 


   Разговор на эту тему необходим из-за широчайшего распространения в настоящей жизни психологических нестроений в обществе. Конкретно речь здесь идет о нарушении естественных отношений человека - личности с окружающим миром, т.е. с другими людьми, с природой, с предметами и т.п. Когда при этом мы говорим о психологических отношениях, то, в отличие от понятия "физические взаимодействия", речь идет о невидимых, невозможных к восприятию непосредственно органами чувств, связях человека с внешним миром. И здесь на первое место выходит мысль и, соответственно, в познании превалируют мысленные связи. Сегодня мы видим в обществе множественные примеры искажений психологического состояния, которые вполне корректно считать болезнями. А если есть болезнь, то ее надо лечить. Соответственно, для того чтобы лечить, надо знать: о какой болезни идет речь? Без этих, хотя бы минимальных знаний, бессмысленно надеяться на исправление ситуации.

Г.А.ШИЧКО - АВТОР КОНЦЕПЦИИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАПРОГРАММИРОВАННОСТИ

   Этот замечательный ученый (1922-1986) работал в науке, как продолжатель трудов академика Павлова. Жизнь сложилась так, что он увидел всю пагубность для народа пьянства и, будучи патриотом и человеком с добрым сердцем, направил свои усилия в эту новую для него область, в область борьбы с пьянством, где вскоре добился выдающихся результатов. Не вина, а беда Геннадия Андреевича, что после его неожиданной смерти, к его имени примазались многие и многие мздоимцы, работавшие "по методу Шичко", как они рекомендовались, которые опорочили само имя ученого, а его жизненные принципы бескорыстия и любви к страждущим людям попросту отбросили, как ненужные.
   Но как же Г.А.Шичко определял понятие "психологической запрограммированности"? Он трактовал психологическую запрограммированность, как привнесенную извне несвободу в отношениях с внешним миром. Он доказал, что тот же алкоголик не может не пить, т.к. его сознание находится под контролем психологической установки на допустимость для него употребления спиртного. По сути, он вышел от науки, как таковой, на православное понимание одержимости бесом пьянства, когда человек теряет свою свободную волю и становится рабом беса пьянства.
   Поскольку в те годы православные подходы в науке были недопустимы, он стал искать и нашел некоторые естественные, лежащие в природе человеческой, приемы освобождения из бесовского плена. К сожалению, смерть не дала ему возможности дойти до понимания, что изгнанный на время бес пьянства, как любая другая страсть, если не заполнить душу человеческую Верой Православной, спустя некоторое время приводит на покинутое им место "семь злейших" пороков. Собственно, незнание этой истины и явилось причиной того, что люди, работавшие позже "по методу Шичко", принесли пациентам своим больше вреда, чем пользы. У их пациентов позже появились еще более тяжкие, чем пьянство психологические страдания.
   Сразу скажем, что попытки воцерковить этих "шишковцев" и "шичкующих" также затруднительны, как это бывает при работе с сектантами. Естественно, они заслуживают жалости. Но проблема-то обостряется. Поэтому продолжим рассмотрение темы беседы, чтобы прояснить ситуацию с пользой для дела трезвения.


ОБЛАСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАПРОГРАММИРОВАННОСТЬЮ" НА "ДУРНЫЕ ПРИСТРАСТИЯ"


   В реальной жизни психологическое состояние человека реализуется через посредство трех сфер души. Назовем душевные (психологические) связи человека: 1) мысленная (мыслительная) связь, осуществляется через работу мозга; 2) связь желаний человеческих, осуществляется через проявление воли; 3) связь чувств - это наиболее тонкая функция души, осуществляется она через сердце и кровь (Бытие 9,4). Эта функция проявляется даже тогда, когда человек полностью утратил сознание и волю, поэтому и окончательную физическую смерть человека определяют по факту прекращения движения крови в организме.
   Однако, вышеназванные сферы души живой имеет любое животное, т.е. живое существо. Более того, есть основания утверждать, что душа живая присуща и растениям. Человека же от других живых существ отличает его Богоподобие-духовность. Назовем духовные сферы человека: а) совесть, она ассоциируется со светом души, с Ангелом-Хранителем человека; б) Страх Божий - это начало премудрости, первое проявление любви к Богу. В общем-то, совесть и страх Божий, вместе взятые, и образуют Богоподобие человека, который может качественно изменяться в процессе земной жизни; в) Образ Божий - жажда Бога - это неизменная во времени "искра Божия" в человеке. Подчеркнем, что все остальное в его земной жизни подвергается изменению, может быть травмировано. Но Бог неизменен, а равно неизменна и Его частичка - образ Божий в человеке.
   Образ Божий в человеке бессмертен изначально, даже в аду любая душа будет обладать им и испытывать мучения прежде всего потому, что частичка Бога - Образ Божий всегда стремится к воссоединению с Богом. Поэтому страдания - вернейший признак того, что душа человеческая жива. Связующая функция между образом Божиим и душевными сферами возложена на совесть - это как бы свет души, который непреложно связывает духовность человека со сферами души живой (животной), т.е. с сердцем, с волей и с мозгом (сознанием). Если душу человеческую лишить света совести, то ее сферы обособляются, разъединяются в своих функциональных обязанностях, происходит как бы внутренний раскол в личности человека.
   Известно, что у совести различаются ее законодательная и судящая функции. Итак, суть поражений душевного состояния человека дурными пристрастиями состоит в разобщении сфер души, что практически достигается подавлением совести, подавлением ее законодательной и судящей функций.
   Здесь нельзя не сказать о том, что в сознании человека функции совести реализуются через активные зоны правого полушария головного мозга. Поэтому практическое подавление совести в земной жизни идет посредством разрушения соответствующих элементов головного мозга, уничтожением нервных клеток, реализующих соответствующую функцию сознания.
   Пример: Если у кого-то из нас "совесть нечиста", то мы ищем "лекарство", чтобы "связать совесть", удалить ее из активного сознания. Вспомним, что "луч совести" идет изнутри, из духовности и при этом проходит последовательно сферы души - сердце (чувственная сфера), волю (желательная сфера) и мозг (мыслительная сфера). Легче всего "погасить луч совести" во внешней сфере - в мозгу. Это достигается с помощью "химии", т.е. одурманивающих веществ (никотин, спиртное, наркотики, лекарства). На уровне воли совесть блокируется и уничтожается путем отдания ее (воли) в подчинение другой воле, т.е. другому человеку или силам тьмы ("зомбирование"). Совесть в сердце человеческом (в чувственной сфере) разрушается с помощью ложных убеждений (антиистин), т.е. подмены истины ложью, лицемерием. Таков в кратком изложении механизм поражения человека дурными пристрастиями.

ЕЩЕ РАЗ КРАТКО О СУТИ И ФОРМАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СТРАДАНИЙ

   Так как Образ Божий в человеке бессмертен, то постоянно возрождается в душе человеческой "свет от искры Божией" - совесть. Она-то (совесть) и создает дискомфорт душевного состояния - так называемые "психологические страдания" - от них никто и никогда не может убежать. Пока есть тело (инструмент), человек еще может как-то приглушить совесть. Но после смерти тела наступают "адские муки", т.е. расплата за содеянное. Причем, судит человека не кто-то внешний, а судит его собственная душа через посредство совести. Такова суть вопроса.
   Что же касается форм психологических поражений в земной жизни человека, то наиболее тяжкий вариант называется "злокачественное поражение психологического состояния человека". Две его непреложные характеристики а) эта форма душевной болезни не подвластна земным врачам, т.е. неизлечима официальной медициной, а требует сверхъестественной помощи, помощи от Господа; б) злокачественные поражения реализуются через метастазы, среди которых корректно выделить наиболее значимые в практике жизни четыре метастазы: 1) метастаз дурных пристрастий (к одурманивающим веществам, к нездоровым воздействиям на органы чувств и к ложным убеждениям, к антиистинам); 2) метастаз служебно-бытового присутствия порока в жизни личности; 3) метастаз традиций и ритуалов использования дурных пристрастий; 4) психологическая запрограммированность на порочную жизнь для себя лично.


ВСПОМНИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАПРОГРАММИРОВАННОСТЬ - ЭТО ПРИВНЕСЕННАЯ ИЗВНЕ НЕСВОБОДАЧЕЛОВЕКА В ОТНОШЕНИЯХ С ВНЕШНИМ МИРОМ


   Откуда она берется? - зададимся вопросом. Ответ прояснится при общении к триаде личности, которую составляют: а) наследственность (получаем через родителей); б) воспитание (получаем от окружающего мира) и в) свободная воля, с помощью которой человек живет в любой конкретный момент и строит собственное будущее.
   Известно, что в мире сем действуют три личные воли: 1) Воля Божия (сверхъестественная); 2) воля человеческая (естественная, природная) и 3) воля дьявола (противоестественная, неестественная). Так как воля человека здесь слабейшая, то она вынуждена ежемгновенно совершать выбор пути: а) соединиться с Богом - жить в добре, в смирении; б) соединиться с дьяволом - жить во зле, в гордыне и несмирении (жажда страсти).
   Рассмотрим наиболее желательный путь человека, когда человек стремится соединить свою волю с Волей Божией, т.е. выбирает для себя жизнь в добре. К сожалению, выбрать - мало, надо еще и реализовать свой выбор. Необходимо "трезвиться, бодрствовать", к чему нас постоянно призывает Священное Писание. Дело в том, что на пути жизни по воле Божией опять появляются варианты выбора: а) путь смирения во Христе Иисусе, где царствует стремление к Истине, бесхитростное, нелицемерное послушание; б) прелесть, которая в этом случае является следствием повреждения естества человеческого ложью (вспомним о наследственности и воспитании, влияющих помимо воли на состояние личности). Согласимся, что сегодня все мы обмануты, все мы обольщены, все нуждаемся в освобождении Истиною. И здесь нельзя не вспомнить о предупреждении Святителя Игнатия Брянчанинова, что величайшая прелесть состоит в признании самого себя свободным от прелести. Поэтому не будем обольщаться и трезво подойдем к вопросу: возможно ли личности сегодня выстоять под информационной канонадой лицемерия "по площадям", т.е. в любой точке жизненного пространства, и по любому поводу, в любом качестве. Ответ предельно прост: человеку выстоять невозможно. Остается одно: обратиться за помощью к Богу. А с Божией помощью человек становится неподвластным силам тьмы, обретает возможность спасения во Христе Иисусе. Поэтому, идеальный вариант для человека - спастись во Христе Иисусе, т.е. преодолеть грехопадение и в перспективе обрести Царство Небесное. Это сверхъестественная цель, т.е. соединение с жизнью вечной в Боге и Истине. Почему так говорится: "соединение в Боге и Истине"? Да потому, что в центре любой личности человеческой есть образ Божий, оторванный от Бога грехопадением, но постоянно стремящийся к воссоединению с Богом. И когда это воссоединение становится фактом, то человек, как образ Божий, уже живет не сам по себе, а живет в Боге, живет в Истине, т.е. во Христе Иисусе, становится святым.
   Надо сказать, что любой православный человек бывает "в Боге", в святости. Это состояние первый раз дается нам сразу после Крещения, а затем каждый раз после исповеди и Таинства Причастия. Задача здравомыслящего человека - стремиться как можно дольше сохранять это состояние святости, жить в Боге.
   Представленные соображения дают возможность понять, что вредна бывает не сама по себе "психологическая запрограммированность", а ее направленность, ее содержание. И нам, людям, весьма полезно разбираться, каким образом, через какие формы воздействия силы тьмы удерживают господство "в мире сем". Думается, что достаточно для понимания ситуации сказать просто "враг рода человеческого" навязывает нам губительные варианты вырождения через обольщение нас и через приверженность "психологической запрограммированности" на зло. Причем здесь нельзя не отметить, что зло заключено не только в совершении каких-то гнусностей, но и в теплохладности, в бездеятельности, в отказе от служения человеческого.
   В русской традиции народ всегда выживал "миром", "общиной", такой образ жизни диктовали суровые климатические условия и скупая природа. В этих обстоятельствах сопереживание горю своих соплеменников требовало немедленного включения в дела помощи страждущим. Равнодушие к бедам других было величайшим злом и обрекало таких людей на скорое вырождение. Вот почему сегодня, в условиях гниющей морали и разлагающейся нравственности, необходимы постоянные движения души: и ума, и желаний, и чувств. Известно, что движущиеся элементы конструкций меньше поддаются коррозии и паразитам. Еще рельефнее этот закон благодатности движения проявляется на мистическом уровне. "Душа обязана трудиться", - справедливо говорит поэт. И это движение должно быть во спасение, т.е. доброделанием, следовать "психологической запрограммированости" на добро, которая живет в человеке от рождения, вспомним Апостола: "желание добра есть во мне" (к Римл . 7, 18). Надо только подкрепить это желание делами. И на этом пути не может быть снисхождения к собственной слабости, нам необходимо быть настойчивыми и терпеливыми в доброделании.

КОНКРЕТНЕЕ О "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАПРОГРАММИРОВАНОСТИ", ЕЕ НАУЧНОЕ И СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ
 

   а) Обратимся к тем проявлениям, какие открывает нам "психологическая запрограммированность" в жизни человеческой.
   Она (дурная психологическая запрограммированность) подобна ошейнику на шее раба с тремя "поводками", которые как бы вырастают из ошейника поочередно: вначале - это убеждение в уме человеческом, что лично для него это конкретное действие, в принципе, допустимо. Говоря языком Святых Отцов - это прилог. Затем - это намеченная программа реализации такого действия человеком. По Святоотечески - это сочетание. Третий "поводок" - это психологическая установка на обязательную реализацию этого действия при определенных условиях. Причем присутствует четкая тенденция к сокращению условий, ограничивающих это действие. И, наоборот, в пространстве и времени частота и глубина реализации этих действий возрастает. Словами Святых Отцов - это страсть, пленение.
   б) Теперь рассмотрим технологию формирования психологической запрограммированности в человеке. Здесь можно четко выделить три формирующие силы:
   1) Родители (предки) дают человеку наследственность, т.е. предрасположение к тем или иным жизненным устремлениям человека. Когда речь идет о склонности человека к определенной греховности, то Святоотеческое Предание говорит нам "о не отмоленных, о нераскаянных грехах предков", другими словами - это "родовое проклятие человека" за нарушение его предками Закона Божия (Второзаконие 27,26). В Новом Завете об этом же самом говорится так: "Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое и приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему" (от Луки 6,43-44). Поскольку речь идет о психологическом здоровье личности, то здесь будет уместно обратиться к оценкам специалистов о факторах, влияющих на здоровье. В частности, принято считать, что здоровье на 20% зависит от наследственности. Но примерно такое же влияние - 20%- на состояние здоровья оказывают условия жизни (среда обитания) - это фактор, применительно к психологическому состоянию, можно идентифицировать, как воспитание. Вполне корректно утверждение, что психологические установки, определяющие психологическое здоровье личности примерно на 20% зависят от воспитания, которое формируют две силы: одна сила - окружение людей, родные, близкие, сослуживцы и др., Другая сила - государство, общество и их соответствующие структуры. Рассмотрим повнимательнее эти формирующие силы.
   2) Окружение людей: родные, друзья, соученики, сослуживцы и др., те люди, с которыми человек находится в прямом общении, начиная с рождения и до самой смерти. Все они, в той или иной степени, воспитывают человека, но эффективнее всего можно воспитывать личным примером. И в этом варианте воспитания решающую роль играют "авторитеты" - люди, которым человек склонен безгранично доверять. Именно такая роль изначально обществом определяется учителям. Но таковыми "учителями", по жизни, далеко не всегда бывают педагоги и штатные воспитатели, роль которых, вольно - невольно, на себя берут случайные люди. Впрочем, все зависит от личных качеств "учителя", в Евангельском понимании - от пастыря.
   3) Государство, общество воспитывает своих сограждан через посредство "законов кесаря" и через властные структуры, призванные для реализации этих законов. И раньше, и особенно теперь, воспитание сограждан очень сильно зависит от СМИ, которые сегодня получили якобы права "четвертой власти", но на самом деле получили только функцию власти, т.к. управляют СМИ те же силы, которые управляют государством. Суть же работы СМИ, как и других государственных структур, призванных воспитывать граждан страны, вполне укладывается в схему "Союза четырех" по формированию и закреплению в обществе заданной психологической запрограммированности.
   Какие же силы входят в "Союз четырех"? Название зависит от целей, которые данный "союз" решает. Назовем их:
1) Программисты (это наемные работники);
2) Производители информационной, одурманивающей продукции и средств (здесь могут быть представлены наемники и мелкие хозяева, имеющие некоторые права на прибыль от предприятия);
3) Агенты по доставке услуг, информации, дурмана к потребителям (здесь используются наемные работники и рабы);
4) Власти (это силы, принимающие решения и организующие их реализацию через посредство первых трех сил).
   Сейчас в трезво мыслящей части наших соотечественников присутствует много недоумений, почему так легко в стране разрушаются традиционные ценности? Почему так просто во многих сферах нашей жизни воцаряется зло? Вышеизложенные соображения позволяют четко уяснить технологию вопроса. Дело в том, что властьпредержащие силы не препятствуют созданию и работе в стране злонравных структур "Союзов четырех", например, по внедрению пьянства в среду молодежи, или утверждения распутства, как нормы жизни, или в достижении богатства любым путем, лишь побыстрее и побольше. Поскольку падать всегда легче, чем подниматься, то любой "Союз четырех", направляемый клевретами грехопадения и при поддержке властей, быстро обретает широкий круг последователей.
   В это же время "Союз четырех по обретению власти в стране" создает политически активные структуры в стране, исполненные пороков гордости и самоволия. При этом насаждается какая-то идеология, разработанная квалифицированными программистами, убеждающая клиентов, что "все будет хорошо, как в цивилизованных странах". Если охват клиентов такой идеологией достигнет 20% от численности населения, то такой "Союз" спокойно берет власть в стране, потому что "теплхладное остальное население" на все согласно, лишь бы ему не мешали жить, как лягушкам в болоте. Именно такое положение наблюдается сегодня на всем пространстве теперешнего СНГ. Подчеркнем: "Союз четырех" всегда создается волевым решением, всегда в нем присутствует, "по грехам нашим", влияние "князя мира всего". Однако православные люди не должны забывать, что все во Вселенной делается по попущению Божию, т.е. страдания нам даются как средство для спасения. В том числе и жестокие правители приходят, чтобы вразумить народ к благочестивой жизни. А разгул пьянства или разного рода извращения даются как искушения, преодолевая которые люди искупают грехи предков и свои собственные, за что Господь дает Царство Небесное и аскетам и их сродникам, в том числе и усопшим. И это должно быть правильно понято православными, не случайно еще Серафим Саровский говорил, что за хороший "товар" надо платить хорошие "деньги". При этом он имел ввиду, что для получения Царства Небесного надо много и не жалея себя потрудиться. И тем более, если желаешь помочь снискать Царство Небесное не только себе, но и дорогим своим людям, труды добрые необходимы.

ЕЩЕ РАЗ О СВОБОДНОЙ ВОЛЕ ЧЕЛОВЕКА

   Творец дал человеку право свободного выбора между добром и злом. К сожалению, прародители наши не лучшим образом использовали это право, поверили "искусителю-дьяволу", а не Богу. Однако Господь по милосердию своему оставил людям возможность Воскресения в Боге через покаяние и дела в Вере Отцов. В этой ситуации дьявол, по попущению Божию, продолжает настаивать на своем праве повелевать человеком, так как в свое время, как уже говорилось, прародители наши Адам и Ева предпочли его (дьявола) искушения вместо Заповедей Божиих. Господь милостив, но и правосуден. По этому Он и предоставил человеку и дьяволу возможность совместного пребывания на грешной земле, первоначально святость которой осквернена грехопадением прародителей наших.
   Цель Бога в этой ситуации состоит в том, чтобы, с одной стороны, попустить дьяволу искушать и терзать людей по их грехам. С другой же стороны, дать возможность людям через преодоление дьявольских искушений и через искупительные страдания в земной жизни, осознанно выйти на путь спасения во Христе Иисусе. При этом Господь не уподобляется стороннему наблюдателю, а помогает через Ангелов и Святых Своих каждому человеку, должным образом просящему Бога о прощении его греховных дел и о помощи в делах Веры. Здесь Вера во Христа Иисуса выступает как связующий вектор между образом Божиим в человеке и Богом - Вседержителем, для человека-личности - это кратчайший путь в Царство Небесное.
   Цель дьявола тоже вполне конкретна: он стремится обрезать, перекрыть вышеназванный вектор связи человека с Богом, т.е. устранить из жизни людей Вере во Христа Иисуса. Тогда мир принимает плоский вид, теряет свою глубину в Боге, так как исчезает дополнительное измерение глубины жизни, имеющееся в Вере во Христа Иисуса. ВХХ веке исторически были явлены такие варианты "плоского мира", где люди практически утратили в массе своей Веру во Христа Иисуса. В недалеком прошлом - этот вариант "строящегося коммунизма" в СССР. Позднее - этот вариант "современной цивилизации пошлости" в США, где роль религии играет площадное, базарное мировоззрение, а в роли церквей выступают супермаркеты и супершоу-театры, а протестантские церкви приняли роль умеренных шоу-представлений.
   Практическая реализация свободной воли человека на сослужении Богу или предание ее в волю дьявола четко видна через образ жизни, который ведет конкретный человек - личность.
   Образ жизни, по оценкам специалистов, определяет психологическое здоровье человека примерно на 50%. При этом образ жизни, как своеобразный усилитель, влияет и на хорошее и на плохое в человеке. Только через образ жизни, через посредство свободной воли человека может быть реализована та или иная психологическая запрограммированность в человеке. Наиболее характерным примером антиправославного образа жизни является "жизнь с телевизором". Это трагедия для личности, когда всю свою жизнь он поверяет по "теле-ящику". Как мне сказал один крещеный человек Анатолий, он в сутки 25 часов смотрит телевизор. Причем в его устах это была не шутка, это был его веский аргумент в полемике на житейскую тему, когда ему потребовалось надежное подкрепление его мысли. Анатолий всерьез считает, что телевизионная информированность гарантирует безошибочность его мировоззренческой позиции, поэтому он, выйдя на пенсию, спрятался от сомнений за "верного друга" - за телевизор, тогда все остальные стороны жизни для него стали второстепенными.
   Другим, не менее опасным вариантом образа жизни, является жизнь в уповании на чудо, на "добрых дядей и тетей" в виде честных депутатов или каких-то иных деятелей, которые придут и все сделают хорошо. А сам человек при этом не прилагает никаких усилий к изменению собственной жизни, к деятельному варианту. Более того, он в штыки встречает уже саму мысль, что труд ради Христа необходим каждому, даже немощному и увечному, естественно, в посильной форме. Это гибельный путь теплохладности, гниение заживо.

КАКИЕ СРЕДСТВА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИМЕНЯЕТ "КНЯЗЬ МИРА СЕГО", ЧТОБЫ ОКОНЧАТЕЛЬНОПОДЧИНИТЬ ЧЕЛОВЕКА СВОЕЙ ВОЛЕ?

1) Искажение мировоззрения людей, в том числе:
а) втягивание неправославных людей и маловеров в прямое противостояние Православию, т.е. в сослужению антихристу
б) увод не стойких в Вере Отцов людей на ложный курс, вопреки изначальному их желанию этих людей. Для этого руль корабля человеческой жизни сбивается вправо, и открывается курс прелести фарисейства, обрядоверования.
   Или же другой вариант: в борьбе помыслов в сердце верующего человека руль сбивается влево, и открывается курс прелести мечтательности, "свободолюбия", социальных идеалов.
2) Применение технических и социальных средств " современной цивилизации":
а) кумулятивное воздействие информации. Оно подобно уколу, когда стальная игла пронизывает защитные ткани, а потом доза яда впрыскивается непосредственно в мозг. Так, например, поражают подсознание "информационными уколами" типа рекламных вставок.
б) увеличение так называемого "свободного времени" в разных вариантах. Например, при сокращении физического труда, при том же питании излишек физической энергии направляется на "эмоциональные взрывы", как это бывает у "фанатов" разного рода. Другой пример: компьютеризация труда делает излишними интеллектуальные возможности личности, эти "излишки" сжигаются с помощью одурманивающих веществ, вплоть до деградации умственных способностей. Третий пример: безработица при условии материальной поддержки дает уйму свободного времени, которое в значительной степени тратится на сон. При этом жизнь в физическом мире сокращается, а жизнь в мире мистическом, в мире сновидений и галлюцинаций резко увеличивается.
в) на человека как бы надевают "психологическую узду развлечений", сначала вырабатывают привычку, а потом доводят ее до страсти, т.е. до рабского состояния. После этого уже "узда" не нужна, так как "раб", по-скотски преданный "хозяину" (страсти), побежит туда, куда ему прикажут. Этот пример распространен в среде так называемого "игрового бизнеса", а равно и в среде любителей разных форм "шоу-представлений".
   Что говорить, развлечения для мира "современной цивилизации" есть рафинированный заменитель зла, это иллюзия жизни без физических страданий. Если такому сытому человеку вдоволь давать развлечений, то он забудет о служении, ему безразличен будет Бог. Останется только "весело проводить время" и максимально продлевать время такой жизни. К сожалению многие наши соотечественники сегодня находятся именно в таком состоянии психологической запрограммированности на развлекательное бытие и безответственность.
3) Еще один вид психологического контроля - это использование современных языческих культов, те же варианты древнего идолопоклонства в подновленном виде. Это как бы демонический "дар" из прошлого, как дурная наследственность по отношению к человеку из эры Христовой. Порою поклонники этих "новых идей" называют себя православными. Однако при этом они болезненно прикованы к неким "откровениям", которые якобы приходят к ним из прошлого. Так мне знаком, якобы историк, который перечитывает все книги о древностях, и все города, и народы, а равно и древние верования называет русскими, если обнаруживает в них корень "рус" или какой-то другой корень, милый его сердцу. И таких примеров среди неоязычников немало, они строят свои собственные культы, конструируют своих "богов" также деловито, как вчера в своем КБ проектировали технологическую оснастку или моделировали спецодежду. Однако и в этом случае присутствуют все те же "козни бесовские" против Веры Отцов.
4) Но, безусловно, как вчера, так и сегодня, излюбленным средством дьявола в околпачивании человека является привлечение его к жидовству, к человекобожию. "Жидовство" - это образ жизни, в котором обожествляется идея всемогущества человека, не нуждающегося во Христе Иисусе. Сегодня мы видим жидовствующих Объединенными в партии либерал-демократов и радикал-демократов, а равно и беспартийных, принявших название "новые русские". Что бы не думали и не говорили об этих людях, но у них налицо все признаки психологической запрограммированности на эгоизм и самоволие. Они, как им кажется, самодостаточны и способны построить "свой мир". Беда же их, что строят они каждый раз призрачный мир, иллюзию. И сколько бы пота и сир они не потратили при этом, сколько бы слез и крови не пролили в борьбе за свои идеи, любые грезы проходят, а жизнь остается живым. И живые в трудах и молитвах обязаны начинать путь возрождения, если хотят жить.
5) Нельзя умолчать и о попущении Божием на безумие, которое приходит в мир по грехам предков. Это попущение для многогрешного рода парализует творческие проявления свободной воли человека, что в первую очередь проявляется в безумном отношении к деторождению и к семейной жизни. Даже самые отсталые племена на земле дорожат деторождением и хранят семьи. Сегодня далеко не так в России, где деторождение заменено индустрией абортов - бизнесом для людей демонов от медицины и фармакологии, а число рождений неуклонно сокращается. Будучи в районной больнице одного из городов Северо-Запада, я разговаривал с работниками родильного отделения. Они мне сказали, что раньше в отделении одновременно принимали до 40 рожениц, в тот же день их было только три, а максимум возможного в последнее время 6-7 человек. Куда же дальше? В то же время редкий случай, когда молодые люди живут в семье без разводов, в одном браке.
Вот о чем следует думать нам всем, простым и "умным" жителям России, если мы желаем сохранения Отечества своего в ближайшей исторической перспективе.
Пока же мы безумствуем, кружимся в пляске самоволия под визги шоуменов, в оболваненной толпе "фанатов" и идолопоклонников.
Еще раз подчеркнем, что деторождение сегодня - главное поле брани православного человека с дьяволом. Ибо, если не будет достаточного числа детей, а затем не будет системы православного воспитания оставшихся в живых людей, то теряет всякий смысл разговор о перспективах человечества и о православном народе России. Вот такие соображения я имею о психологической запрограммированности в современной жизни.
Будем же уповать на помощь Божию!
Жив Господь!

 

НАЗАД (На предыдущую страницу)

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100