|
Православный.Ру | |
|
||
|
НАЗАД (На предыдущую страницу)
Молитвы утренние
Молитва 1-я, святого Макария Великого
Молитва 5-я, святителя Василия Великого
Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице
Молитва 8-я Господу нашему Иисусу Христу
Молитва 9-я, к Ангелу хранителю
Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
Тропарь Кресту и молитва за отечество
Начало утренних молитв
Восстав от сна, прежде всего другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, сотворив крестное знамение, произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Аминь – истинно, верно, да будет так (древнееврейск.). + Первыми словами нашего утреннего молитвословия мы призываем Триединого Бога – Отца, сына и Святаго Духа – и все наши молитвы посвящаем Ему, Его имени. «Мы должны научиться так держаться в присутствии невидимого Господа, как держались бы в присутствии Господа, ставщего для нас видимым…»
+ Крестное знамение – знак Креста. Знамение – символ, образ, но также и воинское знамя, и чудо (вспомним частое в Священном Писании выражение «чудеса и знамнения»). Крестное знамение – наше свидетельство о распятии Христовом; оно во всех обстоятельствах жизни употреблялось еще первыми христианами. Этот священный и страшный знак исполнен великой силы, и употреблять его следует четко, внимательно, без малейшей небрежности. Три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний) складывают вместе, в знак нашей веры в Единую и Нераздельную Пресвятую Троицу. Безымянный палец и мизинец пригибают к ладони, что знаменует два естества Господа Иисуса Христа (что он есть истинный Бог и истинный Человек). Теперь тремя сложенными пальцами со словами Во имя Отца… мы прикасаемся ко лбу, в знак освящения ума, затем, со словами …и Сына… - к низу груди (и даже чуть ниже груди, к области пупка, чтобы начертанный на теле крест получился пропорциональным, а не перевернутым), в знак освящения сердца, затем со словами …и Святаго Духа! – к правому и левому плечу, в знак освящения дел рук наших и всех телесных сил. Наконец, опустив руку и поклонившись, говорим: Аминь. (Когда крестное знамение сопровождает другую молитву, эти слова, конечно не произносятся). Налагать на себя крестное знамение следует так, чтобы чувствовать прикосновение собственной руки (а не крестить воздух), а поклон полагать лишь после того, как прикоснулись к правому и левому плечу (не «ломая крест» до того, как он начертан).
Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы без поспешности и со вниманием сердечным.
«Никогда молитв спешно не проговаривайте, а не спеша, с мыслями и чувствами, кои выражаются в читаемых молитвах. Исправность нашей молитвы нарушают мысли. Старайтесь это исправить. Первый шаг к сему – приступая к молитве, возбуждать в себе страх Божий и благоговеинство; затем стать вниманием в сердце и оттуда взывать к Господу». Святитель Феофан Затворник. Из писем духовным чадам.
|